Основатель Joby Aviation говорит, что электрические аэротакси поступят в эксплуатацию в 2025 году

Представление о том, что сотни или даже тысячи аэротакси с электрическим приводом могли бы перевозить людей по забитым дорогам, постепенно отдаляется от научной фантастики и приближается к реальности.

Технология аккумуляторных батарей достаточно усовершенствована для eVTOLs — сокращение от электрических вертикальных взлетов и посадок, название, данное этим самолетам, которые могут действовать как вертолеты вблизи земли, но летать как небольшие самолеты. Более важный вопрос может заключаться в том, является ли их производство прибыльным бизнесом.

Джоубен Бевирт – проповедник новой индустрии, основатель и генеральный директор Joby Aviation Inc., которая в прошлом месяце поставила свой первый eVTOL Военно-воздушным силам. Бевирт настаивает на том, что его компания из Санта-Круса, штат Калифорния, крупнейшим акционером которой является Toyota (11%), может достичь амбициозной цели по выходу на коммерческую службу воздушного такси в 2025 году.

Как и другие стартапы eVTOL, Joby теряет деньги — более 400 миллионов долларов в 2021-2022 годах. Аналитики не знают, когда, если вообще когда-либо, это будет выгодно.

Бевирт поговорил с Associated Press. Его комментарии были отредактированы для большей длины и ясности.
В. Почему eVTOLs? У нас уже есть вертолеты.

О. Это было моей мечтой с тех пор, как я был маленьким мальчиком. Я хотел, чтобы люди могли лучше добраться из пункта А в пункт Б. В колледже (в 1993 году в Калифорнийском университете в Дэвисе) Я убедился, что электрическая тяга – это способ сделать эти самолеты достаточно бесшумными, но на тот момент аккумуляторы не обладали необходимой нам энергией. Я вернулся к этому 15 лет назад и основал Joby Aviation, как только аккумуляторы созрели.
В. Вы основали Joby в 2009 году. Каковы были ваши цели?

О. Первый состоял в том, чтобы создать самолет, который был бы значительно безопаснее, значительно тише и обладал экономичностью эксплуатации, которая сделала бы этот вид транспорта жизнеспособным для повседневной эксплуатации. И мы очень, очень довольны прогрессом, достигнутым нами в достижении этих показателей.
Вопрос: Будут ли люди в конечном итоге владеть ими и парковать у себя дома?

О. Я бы хотел, чтобы это был доступный вид транспорта, которым люди могли бы пользоваться в значительной части своих поездок. Переход от чего—то, чем вы пользуетесь время от времени — например, вы бы воспользовались такси – к чему-то, что становится все более и более регулярным, мы посмотрим, сколько времени это займет. Я на самом деле думаю, что лучше иметь общую модель, в которой вы сможете увеличить использование. И у вас нет основного средства, которое было бы привязано только к одному пользователю.
Вопрос: То есть потребители не будут нести ответственность за техническое обслуживание самолета?

О. Это одна из самых замечательных особенностей модели воздушного такси. Вы можете думать об этом аналогично тому, как вы вызываете такси или Uber. Ваша цель – добраться из пункта А в пункт Б. Роль Джоби как оператора заключается в том, чтобы доставить вас туда как можно быстрее и удобнее.
В. Вы планируете начать с выделенных посадочных площадок. Могут ли они в конечном итоге взлетать и приземляться в окрестностях?

О. Это то, над чем мы работали и что было моей страстью с самого основания компании — создание самолета, который был бы достаточно тихим, чтобы поместиться в тех местах, куда хотят попасть люди, чего-то, что звучало бы скорее как свист, сливающийся с фоном, чем как хлопанье крыльев. вертолет или пронзительный вой, который у людей ассоциируется с беспилотником или небольшим самолетом. На высоте 1000 футов он составляет менее 45 децибел, то есть ниже уровня фонового шума в большинстве городов.
Вопрос: Когда они поступят в эксплуатацию, сколько будет стоить поездка?

О. Переход с, возможно, немного более высокой отметки в 5 долларов за милю на уровень ниже 5 долларов за милю в течение периода запуска.
Вопрос: Как это возможно, и не должны ли eVTOLs становиться больше, чтобы снизить стоимость перевозки одного пассажира?

О. На самом деле все сводится к использованию. Чем больше мест вы продаете, тем ниже стоимость на одного пассажира, и чем больше часов в день летает самолет, тем ниже стоимость на одного пассажира. (Для этого потребуется сделать) места взлета и посадки и общее впечатление достаточно убедительными, чтобы мы видели значительное количество людей, использующих его по многу часов в день.
В. Вы передали свой первый самолет Военно-воздушным силам. Чему вы научитесь из того, как военно-воздушные силы его используют?

О. Первая статья посвящена подготовке пилотов. Нам понадобится привлечь большое количество пилотов, поэтому наращивание этого потенциала и этих процессов действительно ценно. Следующий этап, который мы также выполнили, – это создание инфраструктуры. А затем следующий раздел посвящен операциям и наращиванию темпа, просто чтобы научиться хорошо управлять самолетом на регулярной основе.
В. Поможет ли это в ваших усилиях по получению сертификата Федерального управления гражданской авиации для коммерческого использования?

О. Безусловно, будут получены ценные знания и опыт эксплуатации, обратная связь от пилотов ВВС с летчиками-испытателями FAA.
В. Вы проходите третий из пяти этапов сертификации FAA. Как продвигается процесс?

О. Мы представили все наши планы сертификации для конкретной области на третьем этапе, и FAA добивается фантастического прогресса в их утверждении. Как только они будут одобрены, откроется большой объем работы, который мы сможем представить в FAA в рамках подготовки к четвертому этапу.
Вопрос: С каким самым большим препятствием вы сталкиваетесь при получении сертификации?

О. Большое препятствие, которое лежит между этим этапом и финишной чертой, – это гора работы по тестированию каждого отдельного компонента и системы на предмет соответствия требованиям, будь то экологическое тестирование или структурное тестирование. Мы добиваемся фантастического прогресса в этом. Мы уничтожаем их одного за другим, но предстоит еще много-много работы.
Вопрос: Можете ли вы получить полную сертификацию и запустить коммерческое обслуживание в 2025 году?

О. Наша цель по-прежнему заключается в том, чтобы обеспечить коммерческое обслуживание в 2025 году, и, учитывая прогресс, которого мы добиваемся в области сертификации, и прогресс, которого мы добиваемся на производственном фронте, мы рады просто день за днем преодолевать контрольные точки.
В. То есть вы говорите, что где-то в 2025 году это все еще выполнимо?

А. Для нашего коммерческого сервиса? Да.
Вопрос: В прошлом году один из ваших (беспилотных) прототипов разбился в Калифорнии. Изменило ли это что-нибудь в вашем дизайне?

О. Это все еще находится в стадии расследования NTSB (Национальным советом по безопасности на транспорте), и поэтому я не могу это комментировать, но могу сказать, что мы чрезвычайно уверены в конструкции нашего самолета.

В. В сентябре Джоби объявил, что вы собираетесь построить производственный комплекс стоимостью 500 миллионов долларов в Дейтоне, штат Огайо, с привлечением до 325 миллионов долларов государственных и местных льгот. Почему именно там?

О. Это действительно захватывающе — родина авиации. Именно в Дейтоне начинали свою деятельность братья Райт, и он обладает невероятным авиационным наследием. У вас есть военно-воздушная база Райт-Паттерсон, на которой находится исследовательская лаборатория ВВС и AFWERX (программа технологических инноваций ВВС). Огайо является крупнейшим поставщиком запчастей для Boeing и Airbus, поэтому там имеется мощный производственный цех.
В. Вы сотрудничали с рядом технологических компаний. Есть какие-нибудь планы помимо Joby?

О. Я очень увлечен устойчивой авиацией и очень взволнован тем, что такое электричество… двигательная установка может означать для устойчивого развития авиации в целом.

Proudly powered by forbusinessman.ru